Приветствую Вас мои акварельные друзья! У меня для Вас хорошие новости. Мы переезжаем на новый сайт, где у каждого ученика свой личный кабинет со всеми его купленными курсами! Чтобы перейти на новый сайт (текущий сайт перестанет работать в апреле) нужно создать аккаунт https://morewatercolor.art/ru/my-account-2/, а после написать мне одним из способов ниже вашу почту нового аккаунта и почту (почты), которые вы использовали для покупки курсов. Тогда я добавлю Ваши купленные курсы на Ваш аккаунт на новом сайте.
Если у вас есть вопросы, напишите мне в ВК https://vk.com/seanastya_watercolor или в телеграмм https://t.me/morewatercolor

Publications / Мои публикации

Pratique des Arts

- Что вам нравится изображать?
Моя любимая тема - изображение состояний природы, пейзаж. Особенно мне нравится рисовать воду. Мне нравится то умиротворение и счастье, которое дарит образ воды.

Также для меня это челлендж - изображать материальность воды, прокачивать свои навыки, чтобы достичь реализма. К этому можно стремиться всю жизнь.

 

- Какие ваши любимые сюжеты в пейзажах и морских пейзажах и почему?

Больше всего мне нравится создавать особое настроение и атмосферу в пейзаже. Обычно я предпочитаю выбирать гармоничные и радостные сцены, чтобы зрителю хотелось оказаться там и насладиться красотой природы, помечтать, погрузиться в свои мысли и забыть о проблемах

 

-  Почему именно акварель?
Акварель на данный момент мой любимый материал. Все началось с того, что акварель не требует много места и особой организации пространства, в отличие от масла, например. Чтобы начать работу, нужно просто открыть акварель, налить немного воды и достать кисти. Также акварель очень динамичный, подвижный материал, который требует смелости и умения подстроиться под обстоятельства, которые не всегда идут по плану. Но от этого только интереснее и акварель прокачивает гибкость мышления. 
Я думаю, что акварель отражает дух нашего времени, события и эмоции быстро сменяют друг друга и нужно успеть запечатлеть их, пока они актуальны. А ещё акварель не так монументальна, не нужно писать картину годами, работу можно закончить за час или два или же провести за ней много часов в зависимости от вашей предпочтений.

 

- Ваш творческий процесс: основные этапы создания картины. Пожалуйста, расскажите о своей технике. 
Работа над картиной обычно начинается с выбора сюжета и фотореференса. Их я всегда подбираю по настроению и моему текущему состоянию, сюжет должен вдохновлять меня на все 100% иначе я просто не начну его. Перед началом работы я верю, что именно этот сюжет будет самым лучшим, что я вложу в него максимум своих возможностей. Это не про завышенные ожидания, а скорее про позитивный настрой на работу и веру в то, что даже если если что-то пойдёт не так, в итоге все получится наилучшим образом. Иногда я делаю поисковый эскиз, но чаще сразу начинаю работу на большом листе. Этапность работы зависит от сюжета. Тактика ведения работы в акварели очень важна, поэтому я всегда продумываю ее прежде, чем начать. Стараюсь работать по принципу от «общего к частному»: закладываю сначала большие цветовые и тоновые отношения, а потом уточняю детали

 

 

-  Выбор цветов: какие ваши любимые цвета? Как вы выбираете их для картины?
В моей палитре преобладают насыщенные и жизнерадостные оттенки. Я очень люблю все оттенки воды от бирюзового до темного индиго и индатренового синего, а также моя слабость - это все цвета рассветного и закатного неба. Вот где настоящая живопись! Сейчас мои работы становятся чуть более приглушёнными по цвету и не такими яркими, так как я стала стремиться к большей натуральности и реалистичности. При выборе цвета я основываюсь на своих знаниях законов колористики, я считаю, что знание основ и академическое образование для художника очень важно. Ну и конечно в выборе цвета не обходится без субъективного индивидуального восприятия цветовой гармонии.

 

-  Как передать эмоции в своих картинах? 
Даже в пейзаже можно передать множество эмоций. Конечно же очень важную роль играет колорит: он может быть спокойным или напряженным, восторженным или меланхоличным. Также очень важна композиция. Существуют разные приемы, чтобы передать определенные эмоции в работе: ритм, расположение композиционного центра, уровень линии горизонта и линии, по которым движется взгляд зрителя, правильно расставленные акценты.

 

-  Что для вас важнее всего, когда вы рисуете? Ваша цель?
Акварель для меня это способ самовыражения, я чувствую, что могу поделиться с миром чем-то прекрасным. Рисование для меня - важная часть жизни, можно даже сказать, я не мыслю свою жизнь без этого. Обожаю сам процесс изображения чего-то на чистом белом листе, мне нравится наблюдать, как плоский лист обретает глубину пространства. Моя цель - просто делиться своим мироощущением, воспевать красоту этого мира, концентрируясь на хорошем, светлом и гармоничном. Я счастлива, что могу вдохновить множество людей, поделиться знаниями с учениками, в каждом из них увидеть сильные стороны и вселить уверенность в себе, помочь раскрыть свои таланты.

 

-  Где вы учились живописи?
Я учусь рисовать с детства. Мое образование - это 9 лет художественной школы, там мне очень повезло с учителями. Мой учитель по живописи был замечательным художником, его больше нет с нами, но я буду благодарна ему всю жизнь. А далее я закончила художественный ВУЗ, там я училась на дизайнера, но любимыми предметами были живопись, рисунок и колористика. Далее я обучалась у проходила мастер-классы художников, которые меня вдохновляют Сергей Курбатов, Илья Ибряев, Сергей Лысый и другие.

 

 

-  Ваши советы (рекомендации) для читателей Pratique des arts: как рисовать воду? прозрачность? свет?
Мой главный совет ученикам - не бойтесь начать, не бойтесь, что что-то может не получиться. Просто пробуйте и получайте удовольствие от процесса. Совершая ошибки, мы копим бесценный опыт. Каждая наша новая работа - это результат всех наших предыдущих попыток. А что касается изображения воды, тут важно очень много наблюдать, стараться понять основные принципы и законы, как в изучении физики, хорошо знать технические приемы акварели. Именно этому я и учу в своём курсе «Прозрачность». Изображая свет, я также руководствуюсь результатами своих наблюдений на пленэрах, в повседневной жизни стараюсь замечать, как ведёт себя свет и цвет. Это видение художника можно и нужно тренировать.

 

-  Что вас вдохновляет?
Конечно же меня вдохновляет природа, не перестаю каждый день удивляться и восхищаться ее разнообразием и мудростью. А также меня очень вдохновляют увлечённые талантливые люди, профессионалы в своей области, причём абсолютно не важно художник это или музыкант, врач или инструктор по йоге. На самом деле очень много вещей, которые меня вдохновляют, но все эти вещи объединяет доброта, созидание, гармония и любовь.

 

-  Какие материалы вы используете для своей живописи? Краски, кисти, бумага и т.д.
Я всегда использую хлопковую бумагу средней фактуры cold pressed, кисти разных брендов, среди которых обязательно есть широкий флейц для смачивания листа, мягкий флейц поменьше для больших заливок, кисти имитации белки с тонким кончиком, синтетические кисти лайнеры для деталей. В моей палитре всегда примерно один и тот же набор цветов, которые я отобрала в результате долгих лет практики, но пусть мой набор цветов останется секретом, которым я делюсь только с учениками.